ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Об условиях охраны здоровья обучающихся

    Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    - оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер.

    - организацию питания учащихся:
    Организатором питания в МАОУ «СОШ №8» является: ООО "Корпорация вкуса".

    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью

    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;

    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете фельдшер школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится с привлечением специалистов из детской поликлиники.

    - профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья».
    Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении:
    В школе, имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц.

    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении:
    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
    Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
    Медицинский кабинет с процедурной расположен на 1 этаже каждого корпуса.
    Фельдшер: Южанина Инна Геннадьевна

    Школьный медицинский работник не ведёт приём больных детей.

    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
    - текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
    -проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    - расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

График работы столовой
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Организатором питания в МАОУ «СОШ №8» является: ООО "Корпорация вкуса"
    Адрес оказания услуги питания:
    Пермский край, г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, 4Б (корпус 1)
    Пермский край, г. Краснокамск, ул. Карла Маркса, 4Д (корпус 2)
    Юридический адрес: Пермский район, с. Култаево, ул.Светлая,9
    ИНН организатора питания: 590502579093
    Телефон: +79526638388
    Основное (горячее) питание обучающихся в школе организованно в соответствии с 10-дневным меню согласованным с Роспотребнадзором.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Ответственный за организацию питания:
    корпус 1 Рубцова Татьяна Витальевна тел. 40464, эл адрес sotsped.8@yandex.ru
    корпус 2 Ересько Оксана Сергеевна тел. 45939, эл адрес pinaeva.dash@yandex.ru
    Ответственный по организации питания УСО: Соловьева Ксения Вадимовна, тел. 8(34273)-4-47-70

Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
Дополнительная информация
Галерея
Беседа с технологом

Беседа с технологом

Проверка питания

Проверка питания

Родительский контроль

Родительский контроль

Стенд

Стенд

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Политика защиты персональных данных
  • ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

    Кто имеет право на бесплатное питание?

    Организовано льготного питания за счет средств краевого и муниципального бюджета для следующих категорий граждан:

    - всем обучающимся 1-4 классов;
    - обучающимся из малообеспеченных и многодетных малообеспеченных семей;
    - обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Как подать заявление на бесплатное питание?

    Чтобы поставить обучающегося 5-11 классов на бесплатное питание необходимо подготовить пакет документов и написать заявление ответственному за питание в школе. Обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное питание автоматически без предоставления заявления.

    Необходимые документы:

    - копия или свидетельство о рождении;
    - копия или справка о малоимущности, справка о малоимущности многодетной семьи;
    - СНИЛС всех членов семьи;
    - свидетельство о браке, усыновлении (если разные фамилии);
    - заключение ПМПК (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
    - Для обучающихся 1-4 классов не относящихся к иным категориям документы не требуются.

    Каковы основания для прекращения бесплатного питания?

    Основанием для прекращения предоставления льготного питания может послужить:

    - выбытие обучающегося из образовательного учреждения;
    - окончания срока справки о малоимущности, выданной территориальным органом Министерства социального развития Пермского края сроком на 12 месяцев либо на меньший срок, в течение которого многодетная малоимущая и малоимущая семья имеет право на получение мер социальной поддержки - для учащихся из малоимущих, многодетных малоимущих семей;
    - утрата оснований для предоставления бесплатного питания;
    - представления родителями учащегося с ОВЗ заявления о переводе учащегося с адаптированных программ на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и издания приказа руководителя Организации - для обучающихся с ОВЗ.

    Если статус прекратил свое действие в период с 30 марта по 01 октября 2020 года, то статус малоимущности продлевается автоматически на новый срок (12 месяцев) без выдачи новых справок. Основание: Постановление Правительства Пермского края от 29.07.2020 № 565-п.

    Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

    - связаться с ответственным по организации питания в ОУ;
    - предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
    - написать заявление о предоставлении диетического питания;
    - совместно с заведующий столовой обсудить меню для вашего ребенка.

    Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?

    Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:

    - связаться с ответственным по организации питания в ОУ;
    - подойти в школу и предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации, врача;
    - написать заявление о предоставлении специализированного питания;
    - совместно с заведующим столовой обсудить меню для вашего ребенка.

    Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного (12-дневного)?

    В соответствии с пунктом 6.22. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 6 настоящих санитарных правил), что должно подтверждаться необходимыми расчетами.

    Какие продукты не разрешены для реализации в школе, в буфете?

    В соответствии с Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 24.08.2007 № 0100/8606-07-34 «Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах» для реализации в школьных буфетах не рекомендуется:

    - Чипсы;
    - Гамбургеры, чизбургеры;
    - Сосательные и жевательные конфеты с высоким содержанием сахара;
    - Сильногазированные напитки;
    - Мучные жареные кулинарные изделия.;
    - Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%);
    - Безалкогольные тонизирующие напитки;
    - Натуральный кофе.

    Что можно продавать в школьном буфете?

    Наряду с основным горячим питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора.

    Ассортимент дополнительного питания рекомендован санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.


    Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся:

    1. Фрукты (яблоки, груши, мандарины, апельсины, бананы и др.) - реализуются, предварительно вымытые, поштучно в ассортименте, в том числе в упаковке из полимерных материалов.

    2. Вода питьевая, расфасованная в емкости (бутилированная), негазированная до 500 мл - реализуется в потребительской упаковке промышленного изготовления.

    3. Чай, какао-напиток или кофейный напиток с сахаром, в том числе с молоком 200 мл. Горячие напитки готовятся непосредственно перед реализацией или реализуются в течение 3 часов с момента приготовления на мармите.

    4. Соки плодовые (фруктовые) и овощные, нектары, инстантные витаминизированные напитки до 500 мл - реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке промышленного изготовления.

    5. Молоко и молочные напитки стерилизованные (2,5% и 3,5% жирности) до 500 мл - реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке промышленного изготовления.

    6. Кисломолочные напитки (2,5%, 3,2% жирности) до 200 г - реализуются при условии наличия охлаждаемого прилавка, в ассортименте, в потребительской упаковке промышленного изготовления.

    7. Изделия творожные, кроме сырков творожных (не более 9% жирности) до 125 г - реализуются при условии наличия охлаждаемого прилавка в ассортименте, в потребительской упаковке промышленного изготовления.

    8. Сыры сычужные твердые для приготовления бутербродов до 125 г - реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке.

    9. Хлебобулочные изделия до 100 г - реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке.

    10. Орехи (кроме арахиса), сухофрукты до 50 г - реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке.

    11. Мучные кондитерские изделия промышленного (печенье, вафли, мини кексы, пряники) и собственного производства, в т.ч. обогащенные микронутриентами (витаминизированные) до 50 г - реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке промышленного изготовления.

    12. Кондитерские изделия сахарные (ирис тираженный, зефир, кондитерские батончики, конфеты, кроме карамели), в т.ч. обогащенные микронутриентами (витаминизированные), шоколад до 25 г - реализуются в ассортименте, в потребительской упаковке.

    Реализация кислородных коктейлей может осуществляться только по медицинским показаниям и при условии ежедневного контроля медицинским работником образовательного учреждения.

    Реализация напитков, воды через буфеты должна осуществляться в потребительской таре емкостью не более 500 мл. Разливать напитки в буфете не допускается.