Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    • Государственная аккредитация:
      до 18.02.2027
      Аккредитация:
      Тип: (действительна до 18.02.2027)
      Кем выдана: Министерство образования и науки Пермского края
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 758.17 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования на 2021-2026 гг.
    • Государственная аккредитация:
      до 18.02.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.08 Мб )
      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования на 2021-2026 гг.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования на 2023-2027 гг.
    • Государственная аккредитация:
      до 18.02.2027
      Аккредитация:
      Тип: (действительна до 18.02.2027)
      Кем выдана: Министерство образования и науки Пермского края
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 2.4 Мб )
      Основная образовательная программа начального общего образования на 2023-2027 гг.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования на 2021-2026 гг.
    • Государственная аккредитация:
      до 18.02.2027
      Аккредитация:
      Тип: (действительна до 18.02.2027)
      Кем выдана: Министерство образования и науки Пермского края
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основное общее образование
    • Образовательная программа (DOCX; 1.38 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа среднего общего образования
    • Государственная аккредитация:
      до 18.02.2027
      Аккредитация:
      Тип: (действительна до )
      Кем выдана: Министерство образования и науки Пермского края
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      среднее общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 2.58 Мб )
      Основная образовательная программа СОО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития школы на 2020-2024 г "Школа - пространство Успеха"
    • Государственная аккредитация:
      до 18.02.2027
      Аккредитация:
      Тип: (действительна до )
      Кем выдана: Министерство образования и науки Пермского края
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 6.83 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа воспитания "Школа воспитания"
    • Государственная аккредитация:
      до 18.02.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 881.94 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования 5 - 7 классы
    • Государственная аккредитация:
      до 18.02.2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 3.7 Мб )
      ООП ООО
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа "Почемучки"
    • Государственная аккредитация:
      до 2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 249.01 Кб )
      Образовательная программа "Почемучки"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"
    • Государственная аккредитация:
      до 2027
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 704.02 Кб )
      Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Русский язык (1-4 класс)
    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
      ● приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
      ● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
      ● овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
      ● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
      ● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

    Русский язык (1 класс)
    Русский язык (1 класс)
    Русский язык (2 класс)
    Русский язык (3 класс)
    Русский язык (4 класс)
    Русский язык (4 класс)
    Русский язык (4 класс)
    Окружающий мир (1 - 4 класс)
    • Окружающий мир (ФРП) Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
      программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
      ● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно- этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
      ● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
      ● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
      ● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
      ● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
      ● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
      в социуме;
      ● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
      ● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
      Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
      На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов.

    Окружающий мир (2 класс)
    Окружающий мир (3 класс)
    ОРКСЭ (4 класс)
    • Рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 № 286), а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Основными задачами ОРКСЭ являются:
      ● знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
      ● развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
      ● обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
      ● развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно мировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч).

    Литературное чтение (1 - 4 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
      деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
      жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитаннное произведение.
      Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным курсом
      “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
      Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и литературная
      (авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные
      жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой).
      Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает изучение
      программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и краски родной
      природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших близких, о семье”,
      “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).
      Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”, “Фольклор
      (устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”,
      “Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”, “Произведения о взаимоотношениях человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.

    Литературное чтение (1 класс)
    Литературное чтение (2 класс)
    Литературное чтение (3 класс)
    Литературное чтение (3 класс)
    Литературное чтение (4 класс)
    Математика (1 - 4 класс)
    • Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Цели изучения:
      ● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
      ● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
      ● Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
      ● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
      На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов.

    Математика (2 класс)
    Английский язык (2 - 4 класс)
    • Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
      Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа.

    Английский язык (2 - 4 класс)
    Английский язык (2 класс)
    Английский язык (3 класс)
    Английский язык (3 класс)
    Английский язык (4 класс)
    Технология (1 - 4 класс)
    • Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии.
      В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
      На изучение предмета «Технология» на ступени начального общего образования отводится 135 часов.

    Технология (3 класс)
    Физическая культура (1 - 4 класс)
    • Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
      Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.

    Физическая культура (2 класс)
    Физическая культура (2 класс)
    Физическая культура (3 класс)
    Физическая культура (3 класс)
    Физическая культура (4 класс)
    ИЗО (1 - 4 класс)
    • Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе
      «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
      Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
      действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
      На изучение предмета «Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования отводится 135 часов.

    Музыка (1 - 4 класс)
    • Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания
      Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
      ● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
      ● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
      ● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию. На изучение предмета «Музыка” на ступени начального общего образования отводится 135 часов.

    Английский язык (5-9 класс)
    • Соответствуют требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся. Одной из главных целей обучения ИЯ является овладение иноязычной культурой. Данная цель состоит из: воспитательного аспекта, познавательного аспекта, развивающего аспекта, повышающего интерес и мотивацию к дальнейшему овладению ИЯ, учебного аспекта, развивающего умение осуществлять межкультурное общение, основанного на предметных результатах.

    Английский язык (5 - 9 класс)
    Английский язык (5 класс)
    Английский язык (6 класс)
    Английский язык (7 класс)
    Русский язык (5-9 класс)
    • Данный курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию

    Русский язык (5 - 9 класс)
    Русский язык (5 - 9 класс)
    Литература (5-9 класс)
    • Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений. В 5–6 классах формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. В 7–8 классах на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

    Литература (5 - 9 класс)
    Литература (5 - 9 класс)
    Математика (5-9 класс)
    • Представленные программы по курсам математики (5—6классы), алгебры (7—9 классы), геометрии (7—9 классы) созданы на основе единой концепции преподавания математики в основной школе. Рабочие программы соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе. Целью изучения математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.
      Целью изучения алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
      Целью изучения геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
      В основе лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

    Математика (5 класс)
    Математика (6 класс)
    Вероятность и статистика (7 - 9 класс)
    Геометрия (7 - 8 класс)
    Биология (5-9 класс)
    • Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов начальной ступени обучения. Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально – ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий, грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимание биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также способности использовать приобретенные знания в практической деятельности. Весь учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя ориентировано на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

    Биология (5 - 7 класс)
    Биология (8 - 9 класс)
    География (5-9 класс)
    • Данный курс определяет логический переход к систематическим курсам географии и одновременно служит основой для них. «География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также
      приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. 7 класс «География материков и океанов» на доступном для учащихся уровне знакомит с природой Земли, устройством ее оболочек, материков, океанов, а так же хозяйственной деятельностью человека на материках. 8-9 класс «География России», курс призван достаточно полно, глубоко и целостно дать представление о природе, населении и хозяйстве России.

    География (5 - 7, 9класс)
    География (5 - 9 класс)
    ИЗО (5-7 класс)
    • Цель курса – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности по программе курса – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

    Информатика (7-9 класс)
    • Курс направлен на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

    Информатика (7 - 9 класс)
    Музыка (5-8 класс)
    • Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, отражающей заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивающей формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

    История (5-9 класс)
    • Курс начинается с знакомства учащихся с историей первобытного общества и цивилизаций Древнего мира. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности. Основной целью является приобретение школьниками устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре; формирование исторического мышления; формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Фактологический материал программы способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны.

    История (5 - 9 класс)
    История России (8 класс)
    История России (8 класс)
    Химия (8-9 класс)
    • На этом уровне обучения изучаются проблемы химической эволюции вещества, экологические проблемы, рассматриваются вопросы связи химии с другими предметами естественного цикла. Значительное место отводится темам, где речь идет о применении веществ и материалов в быту.

    Французский язык (второй иностранный) (9 класс)
    • Задачами изучения второго иностранного языка является формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

    Французский язык (второй иностранный) (9 класс)
    Немецкий язык (второй иностранный) (8 - 9 класс)
    Немецкий язык (5 - 9 класс)
    Немецкий язык (11 класс)
    ОБЖ (8-9 класс)
    • В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

    Английский язык (10-11 класс)
    • Освоение учебного предмета «Английский язык» направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».

    Английский язык (10 класс)
    Английский язык (10 класс)
    Английский язык (11 класс)
    Английский язык (11 класс)
    Английский язык (11 класс)
    Биология (10-11 класс)
    • Курс биологии средней школы изучает общие свойства живого, законы его существования и развития. Отражая живую природу и человека, как её часть, биология приобретает всё большее значение в научно-техническом прогрессе, становится производительной силой. Биология создает новую технологию – биологическую, которая должна стать основой нового общества. Биологические знания должны способствовать формированию биологического мышления и экологической культуры у каждого члена общества, без чего дальнейшее развитие человеческой цивилизации.
      Целью изучения предмета биология в средней школе является - социализация личности ученика посредством освоения практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой. Эта цель согласуется с идеалом воспитания личности, способной жить в гармонии с обществом и природой. Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие экологического сознания личности, когда происходит понимание сущности природных закономерностей и причин противоречий и конфликтов в системе «природа—общество»; - приобщение к культуре познания на основе формирования ценностных отношений и ориентаций, отражающих объективную целостность и ценность природы, науки и образования; - ориентация в системе моральных норм и ценностей на основе развития у школьников познавательного, эмоционального и эстетического восприятия природы; развитие познавательных мотивов и потребностей школьников в биологическом образовании; интереса к учебной и исследовательской деятельности; способностей к проявлению гуманистической позиции в общении с природой и людьми.

    География (10-11 класс)
    • В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий. Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.
      Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.
      Всего на изучение географии в старшей школе в соответствии с учебным планом.

    География (10 класс)
    География (10-11 класс)
    География (10-11 класс)
    ОБЖ (10-11 класс)
    • В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового
      образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказания помощи пострадавшим.

    Обществознание (5-9 класс)
    • Курс обществознания на данном образовательном уровне интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему. Программа включает относительно законченный круг сведений о человеке, современном обществе, их взаимодействии с природой. Оно дает представление о человеке как субъекте исторического процесса, наделенном свободой воли, а значит возможностью изменять ход истории, и обществе, как совокупности социума с присущими ему инстинктами, нормами, культурными традициями.

    Обществознание (6 - 9 класс)
    Физика (10-11 класс)
    • Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Цели изучения физики: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и стоить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно- научной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание убеждённости и возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно – научного содержания; готовности к морально – этической оценки использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    Астрономия (10-11 класс)
    • В настоящее время важнейшими задачами астрономии являются формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.
      В системе естественно-научного образования астрономия как учебный предмет занимает важное место в ознакомлении обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также в формировании собственной позиции по отношению к информации, полученной из разных источников.
      Изучение астрономии ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников. В основу изучения предмета «Астрономия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.

    Астрономия (10-11 класс)
    Химия (10-11 класс)
    • Основные идеи курса: материальное единство веществ естественного мира, их генетическая связь; причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами, получением, применением веществ; познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов; Конкретное химическое соединение как звено в непрерывной цепи превращений веществ, участвующее в круговороте химических элементов и химической эволюции; объективность и познаваемость законов природы; знание законов химии позволяет управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений; Взаимосвязанность науки и практики; требования практики – движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки; развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

    Математика (1 класс)
    Литература (10-11 класс)
    • Программа позволяет достаточно реализовать следующие цели: формирование высоких эстетических вкусов, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование нравственных и гражданских идеалов. Курс базируется на историко-литературной основе – с обзорами творческого пути писателей. В процессе изучения литературы, у учащихся формируется умение отличать подлинно художественные произведения. Программа позволяет изучать произведения в ходе анализа единства содержания и формы.

    Литература (10 класс)
    Литература (10 класс)
    Литература (11 класс)
    Литература (11 класс)
    Математика (10-11 класс)
    • При изучении курса математики в старших классах продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В каждый
      раздел алгебры и начал анализа включен основной материал из программ общеобразовательных классов, но все разделы содержат более сложные дополнительные материалы с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

    Математика (10 класс)
    Математика (10 класс)
    Математика (10 класс)
    Математика (11 класс)
    Математика (11 класс)
    Математика (11 класс)
    Информатика (10-11 класс)
    • Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена с учетом преемственности с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи. Цель изучения учебного предмета «Информатика» обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.

    Информатика (10 класс)
    Информатика (11 класс)
    История (10-11 класс)
    • Целью изучения курса истории является способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе; углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса; помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

    Русский язык (10-11 класс)
    • Изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:
      - получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
      - формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;
      - осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
      - формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;
      - обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

    Русский язык (10 класс)
    Русский язык (11 класс)
    Обществознание (10-11 класс)
    • Данный курс способствует формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; формированию у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед
      человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; развивает у школьника словесно – логическое и образное мышление; способствует формированию гражданско-правовой грамотности.

    Обществознание (10 класс)
    Экономика (10 класс)
    Обществознание (11 класс)
    Экономика (11 класс)
    Физическая культура (10-11 класс)
    • Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Учебный предмет «Физическая культура» изучается на межпредметной основе.

    Физическая культура (10-11 класс)
    Физическая культура (5-9 класс)
    Краеведение (5 класс)
    Краеведение (5 класс)
    Краеведение (8 класс)
    Технология (девочки) (5-8 класс)
    • Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной
      деятельности; формирование представлений о технологической культуре
      производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической
      деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных
      ценностных ориентаций.

    Технология (девочки) (5-8 класс)
    Технология (мальчики) (5-8 класс)
    • Программа направлена на творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством учителя с опорой на адекватную учебно-материальную базу, позволяет учащимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечивает их интеллектуальное, физическое, эстетическое, этическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

    Технология (мальчики) (5 класс)
    Технология (мальчики) (6 класс)
    Моделирование (5 класс)
    Курс внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (1 - 4 класс)

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование - 4 года
Основное общее образование - 5 лет
Среднее общее образование - 2 года